Метки

, , , , ,


Всю неделю, начиная с 23 октября, в школьной библиотеке происходила сказочная суета. Посетители недоуменно оглядывались, видя в библиотеке Прекрасную Принцессу и Сказочного Королевича. И не только в библиотеке. По школе ходили Волк, и Лиса, и девочки и мальчики в образе Сказочников. Но кроме сказочности, ничего удивительного в этом не было. Просто, у нас был Фестиваль.

Фестиваль по сказкам братьев Гримм, посвященный юбилею первой публикации Сказок братьев Гримм, инициированный Московской областной государственной детской библиотекой в рамках «Недели Германии» в детских библиотеках.

Фестиваль в нашей школе начался с литературного часа «Сказочники Братья Гримм», посвященного творчеству немецких исследователей фольклора Якобу и Вильгельму Гримм, который прошел в школьной библиотеке для 2 Г класса.

Чтение-инсценировка сказки «Волк и Лиса», которую подготовили ребята из 6Б класса, проходила во 2Б, 2В и 3В классах. Артисты играли вдохновенно и с удовольствием. Проявили смекалку и так вошли в «образ», что… Но лучше, уважаемые читатели, взгляните на отзывы зрителей:

По поводу последнего отзыва Школьная Библиотекарша считает необходимым дать читателям некоторые пояснения. Дело в том, что оладьи, которые стащила Лиса для Волка были вовсе не сказочные, а самые  настоящие. И очень по-настоящему пахли. А испекла их Хозяйка специально для представления, а Волк по-настоящему их ел. И еще несколько отзывов, которые Школьная Библиотекарша просто не может не опубликовать:

«Мне понравилась сказка братьев Гримм. Мне понравилась Лиса Таня. Большое спасибо!»

«Лиса правильно сделала, что не вступила в драку с сильным Волком. А то эта сказка закончилась бы совсем по-другому»

«Сказка хорошая. Больше всех понравилась Лисичка (like). Еще Хозяйка чудненькая. Итог: отлично! Люблю сказки братьев Гримм!»

«Мне очень понравилось выступление детей. Ребята просто читали текст и бегали по классу. Было очень весело!» 🙂

Чтение-инсценировка сказки братьев Гримм «Король Дроздобород», подготовленная учащимися 10А класса, прошла  в  3А, 4В классах.

«Мне понравилось на уроке как актеры изображали героев сказки «Король Дроздобород». Я узнал, что если ты будешь кого-нибудь унижать, то получишь то же самое. Мне понравилось, как Король обманул Принцессу.»

«Мне понравилось как Король наказал  Принцессу. Видно было, что ребята старались, иногда было даже смешно. Ребята сыграли на «отлично». Очень хорошая сказка и очень красивая и добрая.»

«Сегодня мы смотрели сказку «Король Дроздобород. Мне понравилось как Принцесса жила с Нищим Музыкантом и делала всякую работу. Еще мне понравилось как актеры изображали сказку.»

«Я сегодня смотрел и слушал сказку братьев Гримм «Король Дроздобород». Мне понравилось смотреть и слушать игру актеров. Да и сама сказка была интересной и хорошей.»

«Я узнал много интересного и узнал, что такое мораль.»

«Мне очень понравился Сказочник. Он читал очень выразительно. Принцесса и Король очень хорошо играли свои роли. Мне еще нравится сама книга.»

Чтение-инсценировка сказки братьев Гримм «Королевич-Лягушонок, или Железный Генрих», подготовленная учащимися 10А и 9А классов, прошла в 4А классе.

«Мне эта сказка понравилась потому что ребята так хорошо играли свои роли, что казалось это не сказка, а жизнь.»

«Сказка мне понравилась: она очень смешная и немного грустная. Были очень веселые актеры и интересные костюмы. Единственное, что мне не понравилось, когда Принцесса швырнула Лягушонка о стену. Вывод: очень интересная и поучительная сказка.»

«Мне эта сказка понравилась потому, что она поучительная и немного смешная. Мне понравилось, как разыграли сказку, как подобрали костюмы, как артисты показывали жестами, мимикой, интонацией все то, что писали братья Гримм. Я бы хотела прочитать все сказки братьев Гримм. Спасибо!»

«Мне понравилась сказка «Королевич-Лягушонок или Железный Генрих» потому, что она добрая и веселая, и эта сказка учит нас выполнять обещания. Костюмы были очень красивые и, казалось, ты в сказке. Артисты передали характеры героев, их радость и грусть. Я хочу сказать слова благодарности. Мне хотелось бы прочитать эту сказку. Спасибо!»

«Мне эта сказка понравилась тем, что артисты очень понятно показали характеры героев. Очень было интересно и познавательно. Очень понравились костюмы. Вывод: У братьев Гримм чудесные сказки, и я буду их читать! Потому, что очень интересно, и сказки эти, например, данная, учит не обманывать! Спасибо Алене, Леше и Даше за сказку, приходите еще!»

Все чтения-инсценировки предварялись рассказом Школьной Библиотекарши о братьях Гримм и заканчивались беседой-обсуждением. Сказочные персонажи тоже принимали активное участие в обсуждении, а иногда брали инициативу в свои руки. А на Королевича, превращенного из Лягушонка, обрушился вал впечатлений и вопросов. Например: «Как можно заковать сердце железными обручами?»  И Королевич ответил по-королевски: » С помощью нанотехнологий.»

Фестиваль должен был завершиться просмотром мультфильма «Храбрый портняжка», созданным по мотивам сказки братьев Гримм и беседой-обсуждением для 2Г класса в школьной библиотеке. Но, артисты хотят выступать еще. И есть классы, которые хотят посмотреть выступления. К тому же, ребята-зрители готовят отзывы и рисунки-иллюстрации к тем сказкам, с которыми они познакомились во время фестиваля. Поэтому, фестиваль продолжается! А Школьная Библиотекарша обращается со словами благодарности за творческую инициативу, талантливую игру, ответственность, помощь и поддержку в проведении фестиваля к своим замечательным помощникам: Тане-Лисе, Соне-Хозяйке, Егору-Волку, Павлу-Сказочнику, Даше-Принцессе, Павлу-Королю Дроздобороду, Илье-Сказочнику, Алене-Принцессе, Алеше-Королевичу, превращенному в Лягушонка и Даше-Сказочнице. Спасибо вам огромное! Мне очень интересно с вами работать!

